Новый Ford Focus: из огня да в полымя

Новый Ford Focus испытывался в регионах с самыми экстремальными условиями. Его безжалостно морозили в шведском Заполярье и поджаривали в Аризонской пустыне. Его также подвергали воздействию не менее экстремальных условий в специальной климатической лаборатории в Эссексе (Англия).

В Центре исследований и разработок Ford в Дантоне (Англия) существует здание, в котором техники могут воссоздать самые худшие климатические условия, какие только можно вообразить. Щелкнув одним или двумя включателями, они могут поднять температуру в помещении до опаляющих 55 градусов Цельсия. Они также превосходно создают холод. С помощью 28 тонн хладагента они могут заставить ртутный столбик термометра опуститься до леденящих душу минус 40 градусов!

Находящаяся в Дантоне лаборатория для климатических испытаний — один из самых передовых научных объектов такого типа. Она была создана в 1999 году, обошлась компании в 26,5 миллионов фунтов стерлингов и содержит четыре камеры для климатических испытаний (две из которых оснащены полнофункциональными термоаэродинамическими трубами), шесть камер с высокой влажностью и цех для подготовки автомобилей. В этой лаборатории предусмотрены даже две «высотные» камеры, которые способны симулировать условия, существующие в пределах от 100 метров ниже уровня моря до 4000 метров выше уровня моря.

Новый Focus провел в этой лаборатории тысячи часов для того, чтобы научиться выдерживать любые испытания, которым его может подвергнуть мать-природа. «Новый Focus безжалостно испытывался в экстремальных условиях реального мира, однако спектр доступных погодных условий сильно зависит от того, куда вы можете доставить автомобиль», — объяснил супервайзер по климатическим испытаниям Брюс Фёкетл.

— «В лаборатории климатических испытаний мы можем воссоздать почти любые климатические условия, с которыми Focus будет сталкиваться при повседневной эксплуатации. Температуры можно регулировать в пределах от −40 до +50 градусов Цельсия; в зависимости от температуры может быть достигнута относительная влажность, равная 100%; специальные лампы могут симулировать самое сильное солнечное излучение, действующее на экваторе».

Каждая из шести камер с высокой влажностью легко вмещает два автомобиля. Заглянув в одну из них, можно увидеть праворульный Focus, замороженный за ночь до — 30 градусов Цельсия. Сейчас этот окрашенный в красный цвет автомобиль покрыт ослепительно-белым слоем из миллионов мельчайших кристаллов льда.

«Этот автомобиль готовят к испытаниям запуска холодного двигателя», — добавляет Фёкетл. — «Когда он проведет 16 часов при температуре −30 градусов, его переместят в испытательную камеру с такой же температурой и установят на стенд для имитации движения по дороге. Мы запустим двигатель и „проедем“ на автомобиле небольшое расстояние, чтобы обеспечить нормальную работу силового агрегата. Экстремальный холод предъявляет высокие требования к электрической системе, которая должна подавать энергию, достаточную для вращения коленвала со скоростью, необходимой для надежного сгорания топлива, а также для правильного функционирования других частей двигателя, таких как свечи предпускового подогрева, форсунки и свечи зажигания».

Это лишь одно из многих экстремальных испытаний, которым инженеры Ford подвергают новый Focus. В лаборатории, симулирующей солнечное излучение, поджаривается при 49 градусах Цельсия пятидверный хэтчбек. Техники следят за эффективностью системы климат-контроля.

«Это называется испытанием кондиционера воздуха в режиме максимально быстрого охлаждения», — говорит Фёкетл. — «Мы нагреваем автомобиль как можно сильней, включаем двигатель и определяем, сколько времени требуется кондиционеру воздуха для охлаждения салона до приемлемых температур».

Половина времени, которое автомобиль проводит в лаборатории климатических испытаний, уходит на калибровку двигателя, поэтому лаборатория оснащена динамометрами для исследования шасси, способными симулировать движение автомобиля со скоростями до 250 км/час. Две аэродинамические трубы могут разгонять воздух до скорости 225 км/час.

«Здесь, в Дантоне, мы можем запрограммировать динамометры для исследования шасси таким образом, чтобы воссоздать реальные условия движения», — добавляет Фёкетл. — «Одно из мест, где мы проводим высотные испытания — это находящаяся в Австрии горная дорога Гроссглокнер, но мы можем воспроизводить в лаборатории уклоны этой трассы, а также регулировать атмосферное давление таким образом, чтобы оно точно отражало изменения высоты. Когда мы проводим испытания в условиях, существующих на высоте 3 тысячи метров, наши инженеры-испытатели пользуются кислородными масками для уменьшения опасности появления высотной болезни».

«Главное преимущество проведения испытаний в лаборатории заключается в том, что здесь мы можем очень точно воссоздавать желаемые условия в любое время года. Мы можем воссоздавать температуры с точностью плюс-минус 0,6 градуса, относительную влажность — с точностью плюс-минус 0,7 процента, а высоты — с точностью плюс-минус 10 метров. Это очень точное воспроизведение условий позволяет нам проводить последовательные испытания. При этом мы знаем, что любые изменения характеристик автомобиля связаны с испытываемыми компонентами, а не с изменениями окружающей среды».

Конечно, очень немногие владельцы столкнутся с экстремальными условиями, воссоздаваемыми в Дантоне, однако приятно знать, что Focus не подведет своего владельца даже при самой неблагоприятной погоде.

«Здесь мы пропускаем автомобили через ад, чтобы наши покупатели могли получать удовольствие от беспроблемного вождения», — добавляет Фёкетл. — «Нам еще необходимо провести испытания в удаленных регионах, чтобы оценить воздействие дорожных покрытий разных типов. Например, нам требуются замерзающие зимой шведские озера для точной настройки систем контроля тяги, систем перераспределения крутящего момента между передними колесами и ESP. Лаборатория климатических испытаний позволяет нам уменьшить время разработки автомобиля. Это исключительно важное предприятие позволяет нам обеспечивать высочайшую надежность автомобилей при любых условиях эксплуатации».

Подробную информацию уточняйте в салонах Major Ford

Major Ford МКАД 47

г. Москва, МКАД 47 км

ежедневно с 8.00 до 22.00

(495)106-48-30

 ford-mkad@major-auto.ru

Major Ford МКАД 18

г. Москва, МКАД 18 км

ежедневно с 8.00 до 22.00

(495)106-48-29

 sf@major-auto.ru

Ford Новорижский

Новорижское ш. 9 км от МКАД

ежедневно с 8.00 до 22.00

(495)106-48-32

 salesfordnr@major-auto.ru

15 января 2011
Ford Focus - Самая популярная иномарка в России по итогам 2010 года
Ford Focus - Самая популярная иномарка в России по итогам 2010 года
14 января 2011
Ford объявляет условия новой кредитной программы
FORD ОБЪЯВЛЯЕТ УСЛОВИЯ НОВОЙ КРЕДИТНОЙ ПРОГРАММЫ