Компания Ford считает водород топливом будущего

Создание технологий для применения в автомобилях в качестве топлива водорода и строительство необходимой для этого инфраструктуры является основной задачей CEP (Clean Energy Partnership (Союз во благо чистой энергии)), объединения, официально поддерживаемого правительством Германии. Союз был создан в середине 2002 года компаниями Aral, BMW, DaimlerChrysler, Ford, GM/Opel, Hydro, Linde, Vattenfall Europe и организацией Berlin Transit Authority. Отдельные корпоративные клиенты получат на испытания опытные образцы автомобилей, где водород выступает в роли топлива для топливных элементов наряду с другими экспериментальными образцами, как, например автомобили с двигателями внутреннего сгорания на водороде. Участники проекта рассчитывают продемонстрировать потребителям возможности водородных автомобилей и удобство их эксплуатации.

Гибридный силовой агрегат Ford Focus на топливных элементах

В рамках программы CEP компания Ford предоставляет на тест корпоративным клиентам Ford Focus FCEV. Ford Focus FCEV с гибридным силовым агрегатом на топливных элементах Mark 902 обладает самой большой удельной мощностью (отношение мощности на единицу топлива) из всех известных силовых агрегатов такого типа и выделяет при этом только воду. Инженерам компании Ford удалось достичь такой высокой эффективности потребления топлива путем объединения двух ранее независимых систем в один сложный гибридный силовой агрегат на топливных элементах и электрической тяге.

В большинстве эксплуатационных режимов новый 92-сильный топливный элемент Ballard Mk 902 бесперебойно снабжает электрической энергией силовой агрегат Ford Focus FCEV. При этом дополнительная усовершенствованная аккумуляторная батарея способна выдать дополнительную мощность, когда это необходимо.

Топливный элемент Ballard Mk 902 является основным элементом экологически чистого силового агрегата Ford Focus FCEV. Топливный элемент весит всего 96 кг и работает на газообразном водороде.

216-волтовая батарея служит не только стартерной батареей для всей системы, но и способна придать дополнительное ускорение автомобилю при разгоне. Во всех ситуациях, когда водителю может потребоваться дополнительная мощность система распределения энергии Ford Focus FCEV переходит в режим максимальной отдачи энергии и запараллеливает аккумулятор и топливный элемент, что позволяет силовому агрегату выдать дополнительные 18 кВт (25 л.с.)

Однако эту мощность нельзя просто прибавить к мощности топливного элемента и получить возможные 117 л.с. Мощность аккумулятора используется, когда топливные элементы находятся в состоянии покоя или под частичной нагрузкой. Батарея способна резко выдать энергию, когда блок управления не позволяет этого сделать топливному элементу. Обе системы большую часть времени функционируют в оптимальных режимах. Совместно они выдают большую мощность, чем номинальные 92 л.с.

Побочными продуктами Ford Focus FCEV является только вода и небольшое количество теплого воздуха, других выбросов, таких как выхлопные газы, этот автомобиль не имеет.

Подробную информацию уточняйте в салонах Major Ford

Major Ford МКАД 47

г. Москва, МКАД 47 км

ежедневно с 8.00 до 22.00

(495) 737-43-33

Major Ford МКАД 18

г. Москва, МКАД 18 км

ежедневно с 8.00 до 22.00

(495) 730-80-02

Ford Новорижский

Новорижское ш. 9 км от МКАД

ежедневно с 8.00 до 22.00

(495) 229-99-66